Случилось немыслимое: Lotus отказалась от бензина

Март 8, 2021 | комментариев: 0

«Упростите и добавьте легкости» — это легендарная философия Колина Чепмена, с помощью которой основатель Lotus превратил бренд в давнего гегемона на трассах формулы 1 и в одного из самых привлекательных производителей спортивных автомобилей в мире. Но сегодня, спустя почти 38 лет после его смерти, новые китайские владельцы готовятся сделать ставку на прямо противоположную концепцию — полностью отказаться от бензиновых двигателей.

В настоящее время Lotus работает над своей последней моделью с двигателем внутреннего сгорания, и как только она будет запущена в следующем году, она будет полностью переориентирована на электромобили, сообщает британское издание Auto Express со ссылкой на генерального директора компании Пола Попума.

«Мы верим в будущее электромобилей с батарейным питанием», — сказал Попам газете. «Аккумуляторы действительно подходят для спортивных автомобилей — и с характеристиками крутящего момента, и с распределением веса, и с гибкостью в дизайне и динамике. Для меня все дороги ведут к аккумуляторным батареям как к последней технологии для спортивных автомобилей».

Колин Чепмен на машине Джима Кларка, которая принесла ему первый из шести мировых титулов Lotus формулы-1.

Возможность установки аккумуляторов в полу автомобиля действительно способствует правильному распределению веса — только резко увеличивает сам вес. Под руководством гения Чепмена компания Lotus создала автомобили, наиболее яркими чертами которых были их небольшой вес и необычайная маневренность. Оригинальный Lotus Elan 60-х годов был сделан из стекловолокна и весил всего 680 килограммов — столько, сколько могут быть батареи будущих суперкаров марки.

Еще одна вещь, которую хотят изменить новые владельцы, — это ценовая политика. За очень немногими исключениями, автомобили Lotus всегда были относительно доступными и стоили от 50 000 до 100 000 фунтов стерлингов. Теперь цель — войти в более элитный клуб, где находятся итальянские Ferrari и Lamborghini. Старт уже начат с суперкара Evija стоимостью 2,4 миллиона фунтов стерлингов. Попам признает, что на повестке дня и перенос части производства в Китай.

За свою 72-летнюю историю компания из Хеттла, Великобритания, создала десятки легендарных моделей — не только со своим логотипом, но и по заказу других производителей, как это было с Toyota Supra второго поколения.

После смерти Колина Чепмена в 1982 году компания переживала довольно сложные моменты — в течение разных периодов ею владели General Motors, итальянский предприниматель Романо Артиоли и малайзийская Proton. С 2017 года он принадлежит китайской компании Geely Ли Шуфу, которая также владеет Volvo, Polestar и Lynk & Co, а также почти 10-процентной долей в Daimler.

The Week стал преемником Lotus Mk6, первой серийной модели Колина Чепмена. В этом суть спортивного автомобиля — стальная трубчатая конструкция с алюминиевыми панелями и чрезвычайно малый вес. Автомобиль для людей, которые хотят не хвастаться своей машиной, а водить ее. Неслучайно компания Caterham, купившая лицензию, производит ее и по сей день, 63 года спустя.

По материалам интернет-портала https://autoinstruction.ru/

Поделиться в социальных сетях:

Комментарии к статье "Случилось немыслимое: Lotus отказалась от бензина"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  • Оставьте первый комментарий - автор старался