Как запретить редактирование документа?
Вы подготовили документ. Разослали его сотрудникам. И вам совершенно не нужно, чтобы кто-нибудь лез в документ со своим редактированием. Можно, конечно, людей предупредить. Но где гарантия, что предупреждение будет понято, принято и выполнено? В этом случае поможет одна полезная команда – «Пометить как окончательный».
Эта команда есть и в Word и в Excel. Я опишу все шаги на примере Word. В Excel нужно будет проделать все то же самое.
Шаг 1.
Откройте подготовленный документ. Перепроверьте его как следует!
Шаг 2.
Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Office». Появится панель, на которой надо выбрать«Подготовить». Просто наведите указатель мыши на «Подготовить» и тут же появится панель с командами.
Шаг 3.
Левой кнопкой мыши щелкните на команде «Пометить как окончательный».
Шаг 4.
На экране появится вот такое предупреждение:
Щелкните ОК.
Шаг 5.
Откроется окно «Сохранение документа». Сохраните документ в нужном месте.
Шаг 6.
Программа покажет еще одно предупреждение.
Если вы не хотите, чтобы оно появлялось каждый раз, поставьте галочку около слов «Больше не показывать это сообщение». Нажмите ОК.
В самом низу экрана в строке состояния появится вот такой знак, говорящий о том, что документ закрыт для редактирования:
Добавить комментарий